Главная » Статьи » My articles |
Начните с себя!
Мы остановились на самых распространенных причинах. На самом же их куда больше. Зачастую мы сами провоцируем развитие ненужных качеств в детях. Например, распространенная манера «повторять по сто раз» неизбежно приучит ребенка игнорировать первые девяносто девять требований. Наверняка вы видели такую картинку: мама или бабушка в перерывах между разговорами с соседкой время от времени требует, чтобы ребенок вылезал из воды, из песочницы, шел домой, надел панамку, ложился спать... Посудите сами: если взрослый действительно уверен, что это требование необходимо выполнить, то после первой же пропущенной мимо ушей реплики он должен подойти к ребенку и твердо настоять на своем. Если же этого не происходит, то ребенок очень быстро принимает эту «игру»: ему как бы говорят, а он как бы соглашается это выполнить. Когда-нибудь. С течением времени он так будет реагировать на все – от требования выполнить домашнее задание до просьбы сходить в аптеку. К такому же результату приводят хаотичные и нерегулярные требования и ограничения, предъявляемые ребенку. Разумнее всего сформулировать самое минимальное количество запретов, но уж придерживаться этого списка во что бы то ни стало. Если в семье принято, что ребенок играет на компьютере не больше часа в день, это правило не должно нарушаться, даже если к вам пришли гости и очень хочется усадить путающегося под ногами ребенка в другой комнате и надолго его занять. Потому что если «вообще-то нельзя, но иногда можно», то он постоянно будет проверять, не наступило ли сейчас это самое «иногда». И вы получите типичное для всех лентяев поведение: ребенок смотрит телевизор вместо уроков, всюду опаздывает, слоняется по комнате, когда пора гулять с собакой, тянет время в надежде, что вы вспылите и в конце концов сами сходите за хлебом. Железное терпение и самодисциплина – основа основ, прежде всего для взрослых. Ничего не поделаешь, воспитание – дело трудоемкое и кропотливое. Иногда встречаются чудо-дети – кажется, что они с пеленок становятся организованными, самостоятельными, трудолюбивыми. Если ваш ребенок не отличается этими добродетелями, значит, у него просто другие достоинства. Вы, конечно, не превратите его в образец пунктуальности и прилежания, но вполне можете сделать для него привычными качества, которыми его не наделила природа. | |
Просмотров: 270 | |
Всего комментариев: 0 | |